четверг, 24 августа 2017 г.

КИМ. ЕГЭ 2018

На официальном сайте ФИПИ выложены проект демоверсии ЕГЭ 2018 


ЕГЭ 2018 русский язык - включено новое задание (20) и увеличен максимальный первичный балл (общее количество тестовых заданий теперь 25, с сочинением -26)!





Задание 20 в проекте демоверсии 2018 выглядит так:









В экзаменационную работу включено новое задание (20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка (кроме паронимов). 
Увеличен первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы с 57 до 58. 
 Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми. 
Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена. 
В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок, представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ.


ТИПЫ ОШИБОК:
1 Употребление слова в несвойственном ему значении 
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 
Мысль развивается на продолжении всего текста. 

2 Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и 
суффиксом (проверяется в задании 5, в задании 20 такой ошибки не будет) 
Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. 

3 Неразличение синонимичных слов 
В конечном предложении автор применяет градацию.

4 Употребление слов иной стилевой окраски 
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 

5 Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 

6 Неоправданное употребление просторечных слов 
Таким людям всегда удается объегорить других. 

7 Нарушение лексической сочетаемости 
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). 

8 Употребление лишних слов, в том числе плеоназм 
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. 
Молодой юноша, очень прекрасный 

9 Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) 
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 

10 Неоправданное повторение слова 
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 

11 Бедность и однообразие синтаксических конструкций 
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Алгоритм выполнения задания: найди смысловое (семантическое) противоречие (сигнал ошибки) → распознай ошибку, укажи её вид (не смешивать со средствами выразительности) → если это ошибка, исправь её.


ТИПЫ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЯ:

Формулировка задания 20 возможна в двух вариантах: исключение слова или его замена. Приведем примеры. 
Вариант 1. 
Исключение 
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, 
исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 
В районе южного полюса Юпитера астроном заметил тёмное пятно и вначале принял его за погодный необычный феномен, ведь на этой планете часто бушуют бури. 
Ответ: __________________________. 


Вариант 2. 

Замена
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, 
соблюдая нормы современного русского литературного языка. 
В конце XVII столетия сторонники царевны Софии одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого. 

Ответ: __________________________.

Комментариев нет:

Отправить комментарий