суббота, 27 августа 2016 г.

Изменения в ЕГЭ

ЕГЭ. Сочинение.
 Литературный аргумент засчитывается только тот, в котором ученик указал фамилию автора и название произведения. То есть вариант «В толстовском романе Наташа Ростова - самый обаятельный женский образ ….»  - посчитают как аргумент из жизни и представление учеником своего читательского опыта.
  Сайт ФИПИ                                                            РУ ДЕМО 2017

Прочитать другие публикации на Calaméo

 Предполагается расширение языкового материала для выполнения заданий 17, 22, 23. Срочно вспоминаем, что такое ОБРАЩЕНИЕ, а также учимся находить несколько верных ответов, а не один, в заданиях 22 и 23.

Задание 17 проверяет умение экзаменуемых обособлять конструкции, 
грамматически не связанные с предложением. Пунктуация при вводных конструкциях традиционно сложна для экзаменуемых в силу необходимости различать синтаксически принципиально разные явления, при этом часто схожие семантически (например, 21 «однако» – вводное слово и союз). Неоднородность и многочисленность группы вводных и вставных конструкций, многообразие их типизированных значений и оттенков препятствуют успешному усвоению учащимися этой пунктуационной темы. Не усвоив состава многочисленной группы этих слов и особенностей их семантики, не научившись отличать вводные слова и словосочетания от членов предложения, обучающиеся обращаются к интонационным особенностям таких единиц: единственной подсказкой экзаменуемые считают интонационное выделение потенциальных вводных слов, что неправильно, да и не всегда интонационная конструкция может свидетельствовать о наличии в предложении вводной конструкции. Вывод о статусе единицы как вводной верен лишь в том случае, если она отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобным языковым явлениям. Именно «неполнота» грамматико-пунктуационного анализа и влечёт ошибки в квалификации вводных единиц и постановке знаков препинания при них. 
В 2017 г. планируется расширение языкового материала этого задания за счёт присоединения к этой теме обособления обращений. Следует заметить, что в качестве привлечённого в задании языкового материала может быть использован как прозаический, так и стихотворный текст. Участник экзамена 2017 г., выполняя задание 17, может встретиться с разным языковым материалом. При этом формулировка задания останется прежней. 
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на 
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Роман М.Ю. Лермонтова (1) без сомнения (2) проникнут единством 
мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком 
расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на 
мой взгляд (4) повести и несколько превосходных рассказов, но не роман. 
Ответ: __________________________. 
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 
Простите (1) верные (2) дубравы! 
Прости (3) беспечный мир(4) полей(5) 
И легкокрылые забавы (6) 
Столь быстро улетевших дней! 
Прости (7) Тригорское (8) где радость 
Меня встречала столько раз! 
На то ль узнал я вашу сладость, 
Чтоб навсегда покинуть вас? 
От вас беру воспоминанье, 
А сердце оставляю вам. 
Быть может (сладкое мечтанье!) (9) 
Я к вашим возвращусь полям… 
(А.С. Пушкин) 
Ответ: _________________________. 
Внимание! Никаких "авторских" запятых в этом задании не будет, важно именно выделить обращение.

Расширение языкового материала в задании 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте и позволяющего оценить такие важные умения обучающихся, как умение адекватно понимать письменную речь других людей, умение соотносить языковое явление с тем значением, которое оно получает в тексте, будет заключаться в том, что указанное явление в исходном тексте может быть 
представлено не в единственном числе. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм, их может быть несколько. 

Как уже отмечалось, результаты экзамена показали, что остаётся недостаточно усвоенным раздел, связанный с анализом структуры текста, выяснением способов и средств связи предложений, что проявляется в части 2 работы как нарушение логики развития мысли.

Задание 23 в 2017 г. предполагает как один, так и несколько ответов. 
Планируется изменение формулировки этого задания. 
Среди предложений 21–39 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 
(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем..

Комментариев нет:

Отправить комментарий