среда, 26 августа 2015 г.

Изменения в КИМах ЕГЭ 2016

Сравнительная таблица изменений в КИМах по русскому языку
Все основные характеристики экзаменационной работы 
в целом сохранены.
Расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25.
КИМ 2015
КИМ 2016
Задание 7
1 .

Формулировка задания
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требовалось в предложении найти грамматическую ошибку
Формулировка задания.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. То есть требуется к грамматической ошибке подобрать пример-предложение
2.
Виды грамматических ошибок
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым ;
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением»
4) ошибка в построении предложения с однородными членами;
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Виды грамматических ошибок
 А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
Б) ошибка в построении сложного предложения;
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. Уменьшилось количество видов ошибок (с 7 до 5), но увеличилось количество предложений (с 5 до 9)


5 примеров-предложений

9 примеров-предложений
Задание 8
3.
Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Формулировка задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Задание 25
1.
Формулировка задания 
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулировка задания
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
1.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (К2)Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет - 2 б. Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста - 1б. Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста – 0 б.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (К2)Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет - 3 б. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет - 2 б. Сформулированная экзаменуемым проблема текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы, или в комментарии допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием проблемы исходного текста– 1б
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущено более одной фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста – 0 б.
2.
Соблюдение речевых норм (К10)
Допущено не более одной речевой ошибки – 2 б.
Допущено две-три ош.– 1 б.
Допущено более 3 ош. – 0 б.

Соблюдение языковых норм (К10)
Грамматических ошибок нет – 2 б. Допущено одна-две ош. – 1 б. Допущено более двух ош. – 0 б.

3.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) – 23 б.
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) – 24 б.


Добавлено пояснение
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Критерии оценивания экзаменационной работы
1.
Максимальный первичный балл
Часть 1 – 33 б., или 59%.
Часть 2 – 23 б., или 41%.
Итого - 56 б., или 100%.
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, правильно выполнивший задание части 2, составляет 23 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 56 первичных баллов.
Максимальный первичный балл
Часть 1 – 33 б., или 58%.
Часть 2 – 24 б., или 42%.
Итого - 57 б., или 100%.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание части 2, составляет 24 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов.


 Автор: Беспалова Татьяна Васильевна, г. Мыски Кемеровской области.
ЗАКАЗАТЬ 

Комментариев нет:

Отправить комментарий